Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/u22653/avbazarov.ru/www/templates/gk_storefront/lib/framework/helper.layout.php on line 152

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/u22653/avbazarov.ru/www/includes/application.php on line 536

Как легко определить эффективных работников. Оценка сотрудников

Оценка персонала

Эффективность компании напрямую зависит от эффективности ее работников. Здесь мы разберем для чего руководителю выявлять перспективы развития сотрудника и непрерывно совершенствовать их результативность. Это легко решается через

виды оценки сотрудников

. При этом оценку можно использовать и к действующим сотрудникам и кандидатам.

Существуют следующие виды оценки сотрудников:

  1. Плановая, исходя из определения, позволяет планировать такие важные процессы в организации:
    1. Личные планы развития сотрудника;
    2. Создание кадрового резерва;
    3. Планирование карьеры на предприятии;
    4. Структурные изменения;
  2. Внеплановая, здесь имеем ввиду при необходимости (трудоустройство нового сотрудника, повышение в должности)

Цели проведения оценки:

  1. Административные - как следствие повышение, перевод или снятие с должности сотрудника, прохождение обучения или увольнение;
  2. Информационные – получение среза текущей ситуации о деятельности сотрудников. Руководителю необходима информация для поиска эффективных решений
  3. Мотивационные – сотрудники ожидают, что их работа в компании, вклад в общий результат должен быть оценен. Если оценка такого сотрудника соответствует его собственным представлениям, тогда это становится мощным стимулом для повышения эффективности работы;

Задачи проведения оценки сотрудников:

  1. Оценка потенциала сотрудников и перспективы изменений в карьерной лестнице;
  2. Формирование бюджета на обучение;
  3. Мотивирование к эффективной деятельности;
  4. Обратная связь с коллективом;
  5. Программы и планы развития сотрудников.

Как составить индивидуальный план развития сотрудника

  1. Определите, какие ключевые компетенции сотрудников Вам необходимы для достижения плановых показателей;
  2. Проведите оценку персонала по данным компетенциям;
  3. Совместно с тренером классифицируйте компетенции и составьте программу обучения сроком минимум на один год;
  4. Проводите обучение согласно программе.
  5. Проведите оценку персонала, как изменились компетенции после проведенного обучения;
  6. Внесите корректировки в программу обучения;

Критерии оценки сотрудников:

  1. Профессиональные - оценка знаний-умений-навыков, профессионального опыта;
  2. Морально-психологические - оценка черт личности. Здесь анализируем скорость его обучения, способность анализировать собственные действия, отношения в коллективе, стрессоустойчивость;
  3. Деловые - оценка способности брать на себя инициативу, ответственность, быть организатором внутри коллектива или бизнес-процесса; Специфические оценка его лидерских качеств, авторитет и прочих особенностей личности;

Методы оценки

КоличественныйКачественныйКомплексный
Анкетирование, тестирование, личностные опросники (Кеттела, Леонгарда, MMPI, ЕРI)Интервью, собеседование, проективные методикиСочетает количественный и качественные метод

Мы выделяем наиболее популярные для нас методы оценки:

  1. Оценка на 360-градусов. Оценка производится коллегами, руководителями, клиентами, поставщиками, по принципу каждый оценивает каждого;
  2. Проективные деловые игры. Оценка производится на основании анализа принятых решений и действий в процессе деловой игры, кейса;

Что делать после оценки?

Качественно проведенная комплексная оценка персонала позволяет определить реальные компетенции сотрудников, а значит выявлять перспективный персонал, с которым можно достигать поставленных планов и высот. Для того что бы работа по оценки производилась корректно определите:

  1. Качественные критерии оценки, как они соответствуют целям и задачам компании;
  2. Очень важно, кто производит оценку. Специалист, производящий оценку должен быть специалистом, а используемая методика валидной;
  3. Вовлекайте весь персонал, участники оценки должны хотеть ее пройти, в противном случае данные будут весьма некорректны;
  4. Не существует идеального инструмента для каждого человека, поэтому при оценке необходимо учитывать особенности каждой личности;

 

По вопросам оценки персонала или проведения
обучения отдела продаж, звоните

+7 (343) 382 37 70

Заказать звонок

Если Вам понравилась статья, порекомендуйте ее друзьям в своей любимой социальной сети

Похожие статьи

Log in

create an account

Заказ звонка с сайта avbazarov.ru

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

captcha

Заказ звонка с сайта avbazarov.ru

Ваша заявка принята. Ожидайте звонка.