Как легко определить эффективных работников. Оценка сотрудников

Эффективность компании напрямую зависит от эффективности ее работников. Здесь мы разберем для чего руководителю выявлять перспективы развития сотрудника и непрерывно совершенствовать их результативность. Это легко решается через виды оценки сотрудников . При этом оценку можно использовать и к действующим сотрудникам и кандидатам.

Существуют следующие виды оценки сотрудников:

  1. Плановая, исходя из определения, позволяет планировать такие важные процессы в организации:
    • Личные планы развития сотрудника;
    • Создание кадрового резерва;
    • Планирование карьеры на предприятии;
    • Структурные изменения;
  2. Внеплановая, здесь имеем ввиду при необходимости (трудоустройство нового сотрудника, повышение в должности)

Цели проведения оценки:

  1. Административные - как следствие повышение, перевод или снятие с должности сотрудника, прохождение обучения или увольнение;
  2. Информационные – получение среза текущей ситуации о деятельности сотрудников. Руководителю необходима информация для поиска эффективных решений
  3. Мотивационные – сотрудники ожидают, что их работа в компании, вклад в общий результат должен быть оценен. Если оценка такого сотрудника соответствует его собственным представлениям, тогда это становится мощным стимулом для повышения эффективности работы;

Задачи проведения оценки сотрудников:

  1. Оценка потенциала сотрудников и перспективы изменений в карьерной лестнице;
  2. Формирование бюджета на обучение;
  3. Мотивирование к эффективной деятельности;
  4. Обратная связь с коллективом;
  5. Программы и планы развития сотрудников.

Как составить индивидуальный план развития сотрудника

  1. Определите, какие ключевые компетенции сотрудников Вам необходимы для достижения плановых показателей;
  2. Проведите оценку персонала по данным компетенциям;
  3. Совместно с тренером классифицируйте компетенции и составьте программу обучения сроком минимум на один год;
  4. Проводите обучение согласно программе.
  5. Проведите оценку персонала, как изменились компетенции после проведенного обучения;
  6. Внесите корректировки в программу обучения;

Критерии оценки сотрудников:

  1. Профессиональные - оценка знаний-умений-навыков, профессионального опыта;
  2. Морально-психологические - оценка черт личности. Здесь анализируем скорость его обучения, способность анализировать собственные действия, отношения в коллективе, стрессоустойчивость;
  3. Деловые - оценка способности брать на себя инициативу, ответственность, быть организатором внутри коллектива или бизнес-процесса; Специфические оценка его лидерских качеств, авторитет и прочих особенностей личности;

Методы оценки

  1. Количественный Анкетирование, тестирование, личностные опросники (Кеттела, Леонгарда, MMPI, ЕРI)
  2. Качественный Интервью, собеседование, проективные методики
  3. Комплексный Сочетает количественный и качественные метод

Мы выделяем наиболее популярные для нас методы оценки:

  1. Оценка на 360-градусов. Оценка производится коллегами, руководителями, клиентами, поставщиками, по принципу каждый оценивает каждого;
  2. Проективные деловые игры. Оценка производится на основании анализа принятых решений и действий в процессе деловой игры, кейса;

Что делать после оценки?

Качественно проведенная комплексная оценка персонала позволяет определить реальные компетенции сотрудников, а значит выявлять перспективный персонал, с которым можно достигать поставленных планов и высот. Для того что бы работа по оценки производилась корректно определите:

  1. Качественные критерии оценки, как они соответствуют целям и задачам компании;
  2. Очень важно, кто производит оценку. Специалист, производящий оценку должен быть специалистом, а используемая методика валидной;
  3. Вовлекайте весь персонал, участники оценки должны хотеть ее пройти, в противном случае данные будут весьма некорректны;
  4. Не существует идеального инструмента для каждого человека, поэтому при оценке необходимо учитывать особенности каждой личности;
 
 
 
 

Тэги: Оценка персонала, управление обучение, управление персоналом, Статьи