От чего зависит результативность обучения в отделе продаж
На сайт avbazarov.ru все чаще от руководителей приходят заявки о проведении повторного обучающего курса для своих специалистов отдела продаж, и самый первый вопрос, который я задаю, как оценить достижение целей после его проведения? Пробуем разобраться в этом…
Я не буду развивать дискуссию, из серии кто виноват, существует тысячи публикаций на эту тему, я предлагаю рассмотреть готовые решения заранее. Алгоритм как избежать ошибки до начала тренинга и отвечаем на следующие вопросы:
- Какая цель проведения тренинга?
- Зачем Вам обучать сотрудников?
- Кем было инициировано обучение?
Для меня это возможность предложить нужную программу тренинга, используя различные варианты проведения и предложить инструмент для согласования критериев оценки результата. Для заказчика – это реальная возможность экономии, ведь при разборе вопросов что я хочу достичь и зачем, может обнаружится множество нетренинговых способов донести цели и политику компании до сотрудников, определиться в отделе с жизненными целями или поработать над мотивацией.
А теперь вопросы, которые необходимо обсудить в отделе продаж:
- Какая должна быть тема тренинга?
- Какие Ваши ожидания от обучения?
- Почему Вы считаете, что тренинг поможет Вам в этом?
- Как Вы оцените эффективность тренинга? Что должно появиться после тренинга? Взамен чего? Что не должно появиться после тренинга?
- Кого необходимо обучить?
- Может ли человек работать или от него пора избавиться?
- Хочет ли он работать? Нужно ли повышать его личную мотивацию, если она будет применяться вне компании?
- Насколько человек обучаем?
- Знает ли он правила и стандарты, применяемые в компании?
- Применяет ли их на практике?
- После обучения, кто из сотрудников уйдет?
Как правильно донести участникам информацию о будущем тренинге?
По статистике, треть руководителей отдела продаж, присутствующих на тренингах, считают, что персонал не заинтересован. В противном случае, эффективность тренинга увеличилась бы в несколько раз.
Продайте тренинг своим подчиненным!
Когда Ваш менеджер звонит потенциальному заказчику, разговор нужен только ему. У клиента все есть, и он не хочет НИЧЕГО менять. Затем разговор строится таким образом, что клиент начинает рассматривать Ваше предложение и соглашается на сотрудничество. Бинго!
Вы уже задумались над проведением тренинга, но пока это нужно только Вам!
- Попробуйте вовлечь и замотивировать своих менеджеров по продажам, покажите все преимущества обучающего курса!
- Вспоминайте вместе те ситуации, ради которых необходим тренинг;
- Обсудите тему тренинга и актуальность;
- Кому именно и что конкретно необходимо развить в процессе обучающего курса?
- Опишите выгоды от прохождения и что ожидаете в результате;
- Обозначьте расходы, связанные с тренингом и обсудите детали проведения тренинга;
- Что произойдет после тренинга, как будет происходить контроль, как повлияет на мотивацию сотрудников?
- Подготовьтесь к вопросам и работайте с возражениями;
Нет готовых решений, исключительно подходящих к каждому участнику группы. Не стоит ожидать чуда, волшебство не произойдет само по себе. Только совместная работа тренера и группы позволит достичь высоких результатов.
- Программа тренинга – это не тайна, каждый участник должен ее знать
- Она должна быть понятна участникам
- Предварительно стоит рассмотреть свои сильные и слабые стороны в отношениях с клиентами, подготовьте ситуации, вызывающие наибольшие трудности
- Какие навыки необходимо развить в процессе тренинга?