О сервисе
Недавно мои знакомые заговорили об эксклюзиве продукта в своем бизнесе. И насколько эксклюзив имеет место. А что такое эксклюзив для Вас, для компании? И как долго эксклюзив будет являться конкурентным преимуществом? А конкурентное ли это преимущество?... Конечно! Ровно до тех пока его не скопируют другие... Тогда что является конкурентным преимуществом сегодня? Я пробую разобраться!
Уникальный продукт?
каким каждый раз является новая модель от Apple, самое лучшее уникальное преимущество!!! Уникальность товара - преимущество, к сожалению недолговечное. Поэтому необходимо каждый раз быть впереди рынка.
Ассортимент?
Ширина ассортимента, копируется быстрее чем можно себе представить. Сколько необходимо времени, что бы продавцу на рынке скопировать ассортимент соседа? И потом, расширение ассортимента с одной стороны – сильное конкурентное преимущество, с другой возможность сложить на склад большую часть оборотных средств.
Цена?
Возможно, отлично если Ваши условия позволяют делать цену на определенные позиции товара уникальными, это будет происходить до тех пор, пока конкурент не предложит товар-заменитель по более низкой цене!
Объем инвестиций!
О да, дайте две! Вы вложились в свой бизнес и теперь спокойны, порог входа в бизнес - очень высок! К примеру, отстроили шикарный магазин, вложились в рекламу, витрину, вывеску... Насколько это будет все интересно соседнему интернет-магазину???
Люди!
Конечно же... Только недостаточно горячо! Реально на кого реально можно рассчитывать - это Вы сами! Безусловно, есть партнеры по бизнесу, есть слаженная команда, в конце концов есть взращенные кадры, которые будут преданны и бесконечно благодарны. И насколько им всем можно доверять?! Дело даже не в доверии. Есть как минимум несколько способов, как целенаправленно можно развалить команду конкурента, переманив, подкупив, очернив или просто натравив реально способное кадровое агентство.
Сервис
Пресловутый, банальный предоставляемый сервис в компании. Бинго! Американская компания Nordstrom, из США (200 магазинов одежды и обуви) Своим существованием доказала, что продуманный ассортимент и «ЛЕГЕНДАРНЫЙ» сервис могут быть более 100 лет эксклюзивом. Все что требуется от сотрудника, это наилучшее отношение к людям во всех ситуациях.
Других правил нет! То, что отличает новичков, от профессионалов. Много деталей и внимания, пусть это внимание вызубрено из сотни инструкций или эта возможность принимать самостоятельные решения заложена в принципах компании. ЛЕГЕНДАРНЫЙ СЕРВИС не создать за 1 день, это репутация завоевывается годами, и доказывать его нужно ежедневно. Возможно, стоит остановиться, посмотреть на все со стороны, найти другой выход и использовать лучшие инструменты?!
Заказать услугу
Tweet